Доброго вечера, перуанцы. На создание данного топика меня вдохновила президент нашей федерации Агнэшка. Фактически в федерации есть множество тренеров с квалификацией намного выше, чем у меня, поэтому учить кого-либо я не буду. Принципиальное предназначение данного топика - разобраться самому и помочь другим в механизмах ВСОЛа, которые меняются каждый сезон. Во ВСОЛ есть две беды - генератор и финансы, хотелось бы затронуть второй момент. С введением обязательной зарплаты в КМ доходы команд в сезон существенно упали: так, Пасифико недополучил в этом сезоне в КМ почти 4 КК всоликов, то есть, почти 50% от заработков в КМ. Соответственно, нужно искать пути дальнейшего выживания за счет оптимизации расходов: 1. Сокращение заработной платы. Так себе мера, так как сильно сократить не получится. Возьмем раскладку по Перу: Реалы Академия и Гарсильясо входят в тройку по силе, однако почти на 80 К меньше платят за тур, чем их конкуренты из Униона и на 40 К, чем коллеги из Универсидада. Например, Реал Академия и Унион обладают игроками примерно одинаковой суммарной стоимости, однако же разница в зарплате - 75 К, а это уже фора в 3 КК в сезон. Панацея состоит из двух частей: во-первых, нужно взять курс на национализацию команды, поскольку иностранцы получают бОльшую, чем аборигены, зарплату (как пример - https://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=1189391 и https://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=1475647, 37 400 против 56 940, итого обойдется за сезон на 780 к дороже, чем местный). Однако обычно местный трансферный рынок не может удовлетворить запрос команды по возрасту/прокачке/любимому стилю, поэтому достаточно трудно национализировать команду, легионеры будут всегда. Корявость обменов не позволяет рассчитывать на них, как на инструмент для сбора нужных игроков: уже давно выгоднее и надежнее перепродать и купить. Зарплата рассчитывается по следующей формуле: Стоимость игрока * k1 * k2 * k3: Соответственно, при базе 8 уровня легионер будет обходиться на 0,025% дороже клубу, в абсолютных цифрах при стоимости игрока 40 КК он будет дороже аборигена в команде с базой 7 уровня на 10 К за тур, то есть на 400 К в сезон. Если иметь 11 легионеров с базой 8 уровня, то это уже удорожание на почти 4,5 КК. Есть над чем задуматься. 2. Инфраструктура. Больная тема, поскольку с введением динамики (и вообще показателя как такового) количества болельщиков, большие стадионы порой перестают быть актуальными. Лучше всего держаться оптимального соотношения кол-во болельщиков = вместимость стадиона с небольшим перевесом в 1-5 К для того, чтобы не уходить сильно в минус в плохую погоду. На данный момент в Перу 31 клуб, где стадион больше, чем количество болельщиков. В принципе, чтобы собрать аншлаг, для многих достаточно гостевых фанов, но в плохую погоду и в низших дивизионах это не очень уж и помогает. Чтобы понимать зачем вам стадион нужно разобраться с посещаемостью матчей, для чемпионатов она рассчитывается по формуле: ( 2 * число болельщиков хозяев + число болельщиков гостей ) / 3 с поправкой на погоду: Также есть зрительский интерес к туру, на который умножается базовое число зрителей при расчете посещаемости, в чемпионате зрительский интерес равняется 1, в конференции - 0,8. Есть краткосрочный зрительский интерес к матчу, который рассчитывается по формуле: ( 2 * k * рейтинг посещаемости хозяев + k * рейтинг посещаемости гостей ) / 3, где Краткосрочный зрительский интерес к матчу обнуляется в начале каждого сезона до 1, после чего рассчитывается исходя из результатов последних 5 матчей, в зачет идет итоговый результат игр: 1+(коэф. счета матча №1 + коэф. счета матча №2 + коэф. счета матча №3 + коэф. счета матча №4 + коэф. счета матча №5) / 5 (в начале сезона на количество сыгранных игр < 5) Соответственно, предстоящий матч против Технологико будет иметь следующие параметры посещаемости: Количество болельщиков на матче: (2*95 000 + 100 000)/3 = 96 666 при стадионе вместимостью 75 К. Зрительский интерес: (2*(0,9*1.060)+0,9*1.070)/3=0,957 Погода пасмурная: 95% от 96 666 = 91 832,7 Только непонятно от какого числа считается погода - от количества болельщиков или от количества болельщиков с поправкой на зрительский интерес. Соответственно, жить со стадионом вместимостью 75 К мне в Д2 можно, а вот в Д3 уже проблематично, так как фанов там и меньше, и коэффициент ниже. Формула расчета количества болельщиков: А+Б В принципе можно играть и без аншлага, только на прибыль, так как снос трибун влетает в копеечку (возвращается только чуть больше 50% затраченных средств, см.таблицу ниже), но это нужно делать только есть понимание скорого повышения их количества, если вы аутсайдер, то стоит задуматься зачем вам большой стадион. С базами немного проще - нужно выбрать для себя оптимум строений, которые будут размещены на базе 7 уровня, база 8-ка - это уже излишество и шик. На мой взгляд на начало сезона оптимальна база с МЦ8, ФЦ8, СЦ3(4), СШ8 и ТЦ3 (с последующими апами до 4 и 5 уровней).Вот антипример - https://www.virtualsoccer.ru/roster_f.php?num=23368, в связи с базой 8 уровня команда в минусе за сезон пока почти на 4 КК. Смысл содержать такую базу? Я уже молчу о ТЦ8, это вообще бред, баллы там стоят неописуемо дорого и строить такой уровень есть смысл только в погоне за спецухами. 3. Товарищеские матчи. В прошлом году 19 перуанских команд не играла товы, их конкуренты заработали в среднем по 3-4 КК на команду. И это мы не считаем баллы. Профит очевиден. Призовые по другим турнирам даже не трогаем - понятно, что чем выше место, тем лучше и вкуснее. 4. Оптимизация прокачки. Продолжение следует... )) |