Гран при Бразилии - трасса Интерлагос
Интерлагос Автодром имени "Жозе Карлуса Пасе" (порт. Autodromo Jose Carlos Pace), до 1985 года носил название "Интерлагос", что означает "среди озер". Трек расположен в южном пригороде бразильского города Сан-Паулу между озер Гуарапиранья и Биллингс на высоте около 750 метров от уровня моря, низкое давление влияет на мощность двигателей. Отличается комбинацией внутренних медленных и внешних скоростных поворотов. Трек несколько раз перестраивался: 1973г.(7.960км), 1979г.(7.873км), 1990г.(4.325км), 1997г.(4.292км), 2000г.(4.309 км). Автодром был открыт 12 мая 1940-го года Адемаром Перейра де Барросом - представителем президента Бразилии в Юго-восточном федеральном округе. Для своего времени трасса была отличной, однако уже в 60-х годах морально устарела, так как отсутствовали необходимые коммуникации. Это стало причиной того, что в 1967-м автодром был закрыт на капитальный ремонт, который закончился лишь в феврале 1970-го. Вплоть до конца 70-х принимал гран-при Бразилии, однако в 1980-м, в связи с несоответствиями нормам безопасности, гонку перенесли в Рио-де-Жанейро. В 1985-м трек был официально переименован в честь Жозе Пасе, а в 1989-м году трек подвергся окончательной реконструкции. Интерлагос является своеобразным символом не только Формулы-1, но и всей Бразилии в целом. Основной причиной этому является популярность автоспорта у бразильцев и невероятно большое количество талантливых гонщиков, которых подарила миру эта страна. Эмерсон Фиттипальди, чемпион Формулы-1 1972-го и 1974-го годов, считал Интерлагос самым важным этапом. Пятикратный чемпион мира, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, называл Интерлагос своим вторым домом. Однако самым ярким патриотом этого трека можно назвать Айртона Сенну, который был не просто бразильцем, а еще и уроженцем города Сан-Паулу, где расположен трек. Айртон неоднократно заявлял, что для него победа в Интерлагосе важнее чемпионства, а его победы в 1991-м и 1993-м навсегда останутся в сердцах бразильских болельщиков. В 2006 и 2008 на Интерлагосе побеждал и другой известный бразилец - Фелипе Масса. В 2007-м году на трассе был проведен капитальный ремонт, и сейчас она считается одной из самых лучших "классических" трасс.
Характеристики трассы Официальное название трассы Autodromo Jose Carlos Pace Расположение к югу от центра Сан-Паулу Географические координаты трасса на картах Google Дата создания 1940 год, первый гран-при 1973 Высота расположения 781.9 метров над уровнем моря Максимальная скорость 315—340 км/ч Вместимость 119000 чел. (трибуны 30 тыс., временные трибуны 50 тыс.) Контракт с Ф1 Продолжительность гонки около 1 ч 30 мин Движение против часовой стрелки Длина трассы 4.309 км Количество кругов 71 Гоночная дистанция 305.909 км Кол-во поворотов 15 (10 левых, 5 правых) Официальный сайт gpbrasil.com.br Абсолютный рекорд круга 1:09,822 Баррикелло (2004), Q1 Рекорд круга в гонке 1:11.473 Монтойя (2004) Рекорд скорости 349,5 км/ч Масса (2015) Q3 Максимальная перегрузка 5,0 G (в поворотах Ferradura и Laranjinha) Расход топлива на круг 1,9-2,0 кг. Влияние 10 кг топлива на время круга +0,3 сек. Газ полностью открыт 62-64 % круга (15,9 секунд подряд) Прижимная сила высокий уровень прижимной силы и средний уровень охлаждения Количество переключений передач за круг Около 39 переключений Вероятность появления автомобиля безопасности 70-90 %
Двухминутный 3D обзор
Прошлые победители 39 - Крутогорье Дзержинск 38 - Ислочь Минский р-н
Квалификация №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | 1 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 108 | 12 | 0 | 2 | Азот Гродно (Marussia) | 111 | 9 | -0,5 | 3 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 88 | 9 | -1 | 4 | Вилия Вилейка (Force India) | 131 | 7 | -1,5 | 5 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 104 | 7 | -2 | 6 | Минск (Ferrari) | 101 | 5 | -2,5 | 7 | Минск Юнайтед (Sauber) | 96 | 5 | -3 | 8 | Слуцк (McLaren) | 100 | 4 | -3,5 | 9 | Осиповичи (Arrows) | 98 | 4 | -4 | 10 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 115 | 3 | -4,5 | 11 | Динамо Брест (McLaren) | 113 | 3 | -5 | 12 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 87 | 3 | -5,5 | 13 | Аспера Гродно (Williams) | 84 | 3 | -6 | 14 | Луч Минск (Lotus) | 57 | 3 | -6,5 | 15 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 96 | 2 | -7 | 16 | Торпедо Могилев (Marussia) | 95 | 2 | -7,5 | 17 | Белкард Гродно (Arrows) | 128 | 1 | -8 | 18 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 92 | 1 | -8,5 | 19 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 104 | 0 | -9 | 20 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 99 | 0 | -9,5 | 21 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 93 | -1 | -10 | 22 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 92 | -1 | -10,5 | 23 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 91 | -1 | -11 | 24 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 70 | -2 | -11,5 | 25 | Неман Гродно (Williams) | 94 | -3 | -12 | 26 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 58 | -4 | -12,5 |
|
Poly position 1. Славия Мозырь (Toro Rosso) ..........................................................2. Азот Гродно (Marussia) 3. Гранит Микашевичи (Red Bull) ,.........................................................4. Вилия Вилейка (Force India) 5. Ислочь Минский р-н (Haas) ..........................................................6. Минск (Ferrari) 7. Минск Юнайтед (Sauber) ..........................................................8. Слуцк (McLaren) 9. Осиповичи (Arrows) .........................................................10. Крутогорье Дзержинск (Red Bull) 11. Динамо Брест (McLaren) .........................................................12. Береза-2010 (Toro Rosso) 13. Аспера Гродно (Williams) .........................................................14. Луч Минск (Lotus) 15. Энергетик Новолукомль (Sauber) .........................................................16. Торпедо Могилев (Marussia) 17. Белкард Гродно (Arrows) .........................................................18. Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) 19. Звезда-БГУ Минск (Lotus) .........................................................20. Белэнергострой Белоозерск (Renault) 21. Мясокомбинат Витебск (Mercedes) .........................................................22. Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) 23. АЛФ-2007 Минск (Haas) .........................................................24. Белые Россы Большевик (Mercedes) 25. Неман Гродно (Williams) .........................................................26. Фортресс Юнайтед Минск (Renault)
Гонка №Г | №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | Опт2 Гонка | Гонка | Итого за этап | Баллы | 1 | 5 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 104 | 7 | -2 | 123 | 14 | 12 | 25 | 2 | 2 | Азот Гродно (Marussia) | 111 | 9 | -0,5 | 102 | 11 | 10,5 | 18 | 3 | 6 | Минск (Ferrari) | 101 | 5 | -2,5 | 89 | 10 | 7,5 | 15 | 4 | 8 | Слуцк (McLaren) | 100 | 4 | -3,5 | 101 | 8 | 4,5 | 12 | 5 | 11 | Динамо Брест (McLaren) | 113 | 3 | -5 | 110 | 7 | 2 | 10 | 6 | 18 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 92 | 1 | -8,5 | 108 | 10 | 1,5 | 8 | 7 | 1 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 108 | 12 | 0 | 89 | 1 | 1 | 6 | 8 | 3 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 88 | 9 | -1 | 80 | 1 | 0 | 4 | 9 | 10 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 115 | 3 | -4,5 | 99 | 4 | -0,5 | 2 | 10 | 17 | Белкард Гродно (Arrows) | 128 | 1 | -8 | 120 | 7 | -1 | 1 | 11 | 20 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 99 | 0 | -9,5 | 94 | 8 | -1,5 | 0 | 12 | 24 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 70 | -2 | -11,5 | 103 | 9 | -2,5 | 0 | 13 | 12 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 87 | 3 | -5,5 | 68 | 2 | -3,5 | 0 | 14 | 7 | Минск Юнайтед (Sauber) | 96 | 5 | -3 | 99 | -1 | -4 | 0 | 15 | 16 | Торпедо Могилев (Marussia) | 95 | 2 | -7,5 | 109 | 3 | -4,5 | 0 | 16 | 4 | Вилия Вилейка (Force India) | 131 | 7 | -1,5 | 83 | -3 | -4,5 | 0 | 17 | 13 | Аспера Гродно (Williams) | 84 | 3 | -6 | 104 | -3 | -9 | 0 | 18 | 25 | Неман Гродно (Williams) | 94 | -3 | -12 | 106 | 2 | -10 | 0 | 19 | 23 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 91 | -1 | -11 | 95 | 1 | -10 | 0 | 20 | 14 | Луч Минск (Lotus) | 57 | 3 | -6,5 | 54 | -8 | -14,5 | 0 | 21 | 26 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 58 | -4 | -12,5 | 61 | -4 | -16,5 | 0 | 22 | 9 | Осиповичи (Arrows) | 98 | 4 | -4 | 0 | DNS | 0 | 0 | 23 | 15 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 96 | 2 | -7 | 0 | DNS | 0 | 0 | 24 | 19 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 104 | 0 | -9 | 0 | DNS | 0 | 0 | 25 | 21 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 93 | -1 | -10 | 0 | DNS | 0 | 0 | 26 | 22 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 92 | -1 | -10,5 | 0 | DNs | 0 | 0 |
|
Индивидуальный зачет №Кв | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | Слуцк (McLaren) | 8 | 12 | 18 | 8 | 18 | 10 | 15 | 15 | 18 | 0 | 25 | 25 | 0 | 12 | - | 184 | 2 | Азот Гродно (Marussia) | 18 | 0 | 8 | 0 | 25 | 18 | 2 | 0 | 12 | 25 | 0 | 2 | 18 | 18 | - | 146 | 4 | Ислочь Минский р-н (Haas) | 10 | 0 | 6 | 2 | 0 | 6 | 0 | 0 | 4 | 18 | 4 | 15 | 12 | 25 | - | 102 | 3 | Крутогорье Дзержинск (Red Bull) | 25 | 18 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 18 | 1 | 15 | 0 | 1 | 4 | 2 | - | 92 | 6 | Молодечно-ДЮСШ-4 (Force India) | 12 | 0 | 0 | 12 | 12 | 2 | 0 | 10 | 0 | 0 | 10 | 8 | 0 | 8 | - | 74 | 5 | Аспера Гродно (Williams) | 1 | 0 | 0 | 25 | 2 | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 18 | 18 | 0 | 0 | - | 72 | 12 | Минск (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 18 | 0 | 0 | 8 | 12 | 0 | 2 | 15 | - | 70 | 7 | Минск Юнайтед (Sauber) | 4 | 0 | 25 | 18 | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 64 | 9 | Белкард Гродно (Arrows) | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 25 | 0 | 6 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | - | 63 | 8 | Белые Россы Большевик (Mercedes) | 6 | 15 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 15 | 4 | 8 | 0 | - | 62 | 10 | Осиповичи (Arrows) | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 2 | 0 | 2 | 6 | 0 | 0 | - | 60 | 11 | Неман Гродно (Williams) | 0 | 0 | 12 | 0 | 8 | 12 | 25 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 59 | 13 | Вилия Вилейка (Force India) | 2 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 10 | 0 | 6 | 0 | 1 | 12 | 15 | 0 | - | 54 | 14 | Славия Мозырь (Toro Rosso) | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 6 | 6 | 0 | 25 | 6 | - | 50 | 15 | АЛФ-2007 Минск (Haas) | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 15 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 0 | - | 43 | 16 | Торпедо Могилев (Marussia) | 0 | 1 | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | - | 41 | 18 | Гранит Микашевичи (Red Bull) | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 4 | - | 32 | 17 | Береза-2010 (Toro Rosso) | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 31 | 19 | Белэнергострой Белоозерск (Renault) | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 2 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 23 | 24 | Динамо Брест (McLaren) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 10 | - | 22 | 20 | Мясокомбинат Витебск (Mercedes) | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 20 | 21 | Энергетик Новолукомль (Sauber) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 15 | 22 | Звезда-БГУ Минск (Lotus) | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 15 | 23 | Фортресс Юнайтед Минск (Renault) | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | - | 13 | 25 | Луч Минск (Lotus) | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 6 | 26 | Мелиоратор ПМК-64 Ельск (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 1 |
|
Кубок Конструкторов № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | McLaren | 8 | 12 | 18 | 8 | 18 | 10 | 15 | 15 | 18 | 12 | 25 | 25 | 0 | 22 | - | 206 | 2 | 2 | Marussia | 18 | 1 | 18 | 15 | 31 | 18 | 2 | 1 | 12 | 25 | 8 | 2 | 18 | 18 | - | 187 | 3 | 5 | Haas | 10 | 0 | 6 | 12 | 10 | 21 | 1 | 0 | 4 | 19 | 4 | 15 | 18 | 25 | - | 145 | 4 | 3 | Williams | 1 | 0 | 12 | 25 | 10 | 16 | 25 | 4 | 0 | 2 | 18 | 18 | 0 | 0 | - | 131 | 5 | 6 | Force India | 14 | 0 | 4 | 12 | 16 | 2 | 10 | 10 | 6 | 0 | 11 | 20 | 15 | 8 | - | 128 | 6 | 7 | Red Bull | 25 | 26 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 18 | 1 | 15 | 0 | 11 | 14 | 6 | - | 124 | 7 | 4 | Arrows | 0 | 25 | 0 | 6 | 0 | 25 | 0 | 31 | 27 | 0 | 2 | 6 | 0 | 1 | - | 123 | 8 | 8 | Mercedes | 6 | 25 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 10 | 0 | 15 | 4 | 8 | 0 | - | 82 | 9 | 10 | Toro Rosso | 0 | 2 | 15 | 1 | 0 | 0 | 4 | 12 | 0 | 10 | 6 | 0 | 25 | 6 | - | 81 | 10 | 9 | Sauber | 4 | 0 | 25 | 18 | 1 | 0 | 6 | 0 | 15 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 79 | 11 | 11 | Ferrari | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 1 | 18 | 0 | 0 | 8 | 12 | 0 | 2 | 15 | - | 71 | 12 | 12 | Renault | 0 | 4 | 1 | 4 | 0 | 0 | 8 | 10 | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | - | 36 | 13 | 13 | Lotus | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 21 |
|
За тур до окончания конкурса победителем становится команда Слуцк. Второе место также уже забронировала команда Азот Гродно. Ну а за третье место еще произойдет нешуточная борьба на последнем этапе. В Кубке конструкторов еще не все ясно. Удачи всем на последнем этапе. |